Журнал «Водяной знак» выпуск № 5-6 (73-74) май-июнь 2009

КАЗАНСКИЙ ЗАЩИТНЫЙ СЛОЙ

В конце июня в Казани соберутся профессионалы рынка защищенной печати.

Потому что с 23 по 25 июня в Казани проходит Международная конференция Watermark Conference.

Ее организатор — компания «Уотер Марк» (учредитель и издатель журнала «Водяной знак»). Нынешняя конференция — третья по счету (первая прошла в 2005 году в Санкт-Петербурге, вторая — в 2007 году — в Суздале).

По традиции, генеральным спонсором конференции стал ФГУП «Гознак». Почетные спонсоры — компании SICPA и KBA GIORI (Швейцария). Спонсоры Третьей Watermark Conference: ЗАО «Восточная Индустриальная Инжиниринговая Компания», ЗАО «ХолоГрэйт», ОАО «НПО «Криптен», ООО «Международная книга — Ценные бумаги», Группа компаний «Дубль В» (все — Россия), Leonhard KURZ (Германия), OVD Kinegram (Швейцария), Drent Goebel (Нидерланды), Gleitsmann Security Inks (Германия), Petrel (Франция).

«Водяной знак» попросил участников конференции ответить на несколько вопросов.

1. Почему вы приняли решение участвовать в Третьей конференции Watermark Conference? Участвовали ли вы в предыдущих конференциях и если да — насколько полезным оказалось это участие?

2. Какие разработки вы планируете представить на конференции в Казани?

3. На ваш взгляд, как сказался на рынке защищенной печати (и его участников) мировой экономический кризис? Повлияет ли нынешняя ситуация на дальнейшее развитие рынка (если да, то — каким образом)?

4. Какая тема, на ваш взгляд, сегодня является наиболее актуальной в сфере защищенной печати?

5. Какие события, произошедшие в области защищенной печати за последние два года, вы считаете знаковыми, важными, оказавшими значительное влияние на рынок?

Центральный банк Армении, Арман Оганесян, эксперт дензнаков

1. Мы не участвовали в предыдущих конференциях, но, познакомившись с отзывами и впечатлениями участников и организаторов конференций, мы и решили принять участие в нынешней. Для нас будет полезно познакомиться с новостями в отрасли защищенной полиграфии, и особенно — с мнением представителей центробанков и компаний-производителей о тех или иных защитных технологиях, оборудованиях и методах борьбы с фальсификациями.

3. Кризис, конечно, повлиял на все отрасли промышленности — и, следовательно, не мог не затронуть и рынок защищенной печати. Многие страны сокращают свои затраты, это, безусловно, отразится и на выпуске защищенной полиграфии, что может, в свою очередь, привести к снижению затрат со стороны компаний-

производителей на новые исследования в этой области. Однако, учитывая особенности и огромную важность защищенной полиграфии (особенно дензнаков и паспортов) не только для обывателей, но и для государства (тем более в условиях растущей безработицы, которая приводит к росту преступности, в том числе и в сфере фальшивомонетничества), можно надеяться, что влияние кризиса на рынок защищенной печати и его участников будет не столь велико, как в других отраслях.

4. Сегодня есть много защитных признаков, для проверки которых требуются или профессиональные навыки и знания, или специальные приборы. На наш взгляд, наиболее важно иметь защитные элементы, которые могут легко проверяться обычными обывателями без специальных знаний и приборов и которые имеют высокую степень надежности. А также очень важно, чтобы как можно больше людей было проинформировано о защитных признаках дензнаков и способах их проверки, о действиях при обнаружении подозрительных или поврежденных дензнаков.

5. За последние два года было представлено много новых разработок — очень интересные защитные признаки, новые полиграфические машины, сортировочные системы… Но рынок защищенной полиграфии довольно консервативен. Новинки должны доказать качество, прежде чем начнется их массовое использование.

Банк Голландии, г-н Ханс де Хейдж (Hans de Heij)

1. Я буду участвовать в первый раз. Меня пригласили в качестве докладчика, на что я с удовольствием согласился.

2. Название моего доклада — «Инновационные подходы к современному дизайну банкнот». В центре внимания будет «управление банкнотного дизайна», восприятие общественностью и идентификация банкнот. Производство банкнот не будет рассматриваться.

3. Финансовый кризис увеличит спрос на наличные деньги. Вероятнее всего, только временно.

4. Ограничения размеров банкнот. На протяжении многих лет размеры банкнот уменьшались, в то время как количество защитных признаков увеличивалось. Центральным банкам пришлось скорректировать свои взгляды и разработать подход «заинтересованных сторон» (вместо точки зрения кассиров или печатников). Рождаются новые концепции банкнот, отдающие приоритеты, например, розничным торговцам (уровень 2) и широкому кругу лиц (уровень 1) вместо машиночитаемых признаков (уровень 3) и признаков «системы сдерживания» от подделок (уровень 4).

5. Сегодня, кажется, есть очень много мероприятий. Все они сосредоточены на защищенной печати. То, чего нам не хватает, — это конференций (семинаров), поддерживающих «очевидные основы банкнотного дизайна». Слишком много технических предложений изготовителей и недостаточно технических заданий заказчиков. В этой связи можно отметить банкнотные конференции в Вашингтоне, сосредоточенные главным образом на продукте. Для меня самыми интересными были SPIE — конференции в Сан-Хосе, вместо которых в настоящее время проводятся «Конференции по оптической безопасности и защите от подделок» (проходят каждые 2 года в Сан-Франциско).

International Currency Consultants (Канада),

г-жа Бонни Шваб (Bonnie Schwab), директор

1. Раньше не принимала участия в этой конференции. Мне предложили участвовать некоторые мои коллеги из России. Я также оценила состав стран — участниц конференции и уникальную аудиторию, которую она привлекает.

2. Я выступлю с докладом о взаимной выгоде хорошо организованного сотрудничества между эмитентами, правоохранительными органами и финансовыми учреждениями.

3. Увеличение ликвидности означает намного больший выпуск валюты, и поэтому можно говорить о подъеме валютного бизнеса. После любого подъема наступает падение, сокращение спроса на новые банкноты на определенный период в будущем, более старые серии валют в обращении и, следовательно, на длительный период времени — потенциальная угроза фальшивомонетничества.

4. Новые разработки в защитных технологиях.

5. Разработка новых защитных и идентификационных признаков очень важна и значительна.

Crane (Швеция), д-р Дэвид Тидмарш

(David Tidmarsh), директор по продажам

1. Я присутствовал на обеих предыдущих конференциях Watermark. Я думаю, что конференции имеют определенную ценность, если на них представлены хорошие технические и значимые в отрасли презентации, если есть интересные экспонаты и делегаты для обмена информацией. В дополнение, конференции должны проходить в местах, привлекательных с точки зрения культуры. Две предыдущие конференции Watermark отвечали этим критериям, и я ожидаю то же самое и от этой. Вот почему я решил участвовать.

2. Я буду делать доклад по двум тематическим аспектам — во‑первых, Motion, последние новости индустрии о том, как эта технология прогрессирует с момента ее выпуска в 2005–2006 годах, и, во‑вторых, об износостойкости банкнот с частичной ссылкой на Marathon AST и Endurance и их комбинации с Motion.

3. В настоящее время не создается впечатления, что экономический кризис повлиял на банкнотную индустрию в большой степени — некоторое сокращение в использовании банкнот из‑за того, что люди тратят меньше, возмещается тем, что больше людей используют банкноты для банковских операций вместо, например, платежных и кредитных карт. Также очевидно, что происходит накопление валюты, поскольку возрос спрос на купюры с высоким номиналом.

4. На мой взгляд, есть две основные темы — защитные признаки и длительные субстраты, и, в частности, как их выбирать для эффективной по затратам, надежной, износоустойчивой банкноты.

5. а) Наступление технологии микролинз — квантовый скачок в защитных признаках.

б) Переход к обеспечению банкнот отверстиями в попытке увеличить надежность — будет ли это работать или явится катастрофой.

в) Быстрые сроки изменений в валютной промышленности, и к чему это приведет.

Currency Research (США), г-н Гербен ван Вийк (Gerben van Wijk), директор по маркетингу

1. Я был на предыдущих конференциях и получил от них огромное удовольствие. Watermark дает большую возможность налаживания связей и коллективной работы, возможность увидеть части света, которые мы вряд ли увидим в повседневной жизни, и возможность узнать, что нового в печатной индустрии.

Меня попросили выступить с докладом о существующих и потенциальных угрозах налично-денежному обращению. Это очень интересная тема, особенно в настоящее время. Также я всегда слышал положительные отзывы об этой конференции, и я действительно счастлив принять в ней участие.

2. Я приеду, чтобы узнать о новейших разработках. Как я уже упомянул ранее, я буду выступать с докладом о существующих и потенциальных угрозах налично-денежному обращению. Все знают о «войне наличности». В настоящий момент наличные деньги определенно выигрывают, но я постараюсь предсказать, что может произойти в этой сфере в будущем.

3.Я полагаю, что кризис в большей степени способствовал развитию промышленности, поскольку, говоря в общем, произошло значительное увеличение выпуска валюты. Настоящий кризис в основном благоприятен для нашей промышленности, поскольку спрос на наличные деньги существенно возрос. Будет интересно увидеть, как отреагирует наша промышленность, когда произойдет стабилизация экономики.

4. Я надеюсь узнать об этом на конференции. Лично я думаю, что это очень важно, поскольку, как промышленность, мы прикладываем все возможные усилия для обеспечения безопасности и продуктивного и эффективного использования наличности основной массой населения.

5. Валютная конференция, Интерграф, Watermark. Введение новых субстратов, новых защитных признаков и новых концепций.

Heidelberg (Германия), г-н Йоахим Хубер (Joachim Hueber)

1. Конференция Watermark — это окно в восточноевропейский и азиатский рынок. Это замечательная возможность обменяться идеями и мнениями, услышать нужды наших заказчиков.

2. Heidelberg хотел бы представить последние инновации прессов для листовых печатных машин, такие, как устройства для радужной печати для производства идентификационных карт, паспортов, водительских прав и других защищенных документов.

3. Наша промышленность испытала тяжелый удар из‑за мирового экономического кризиса, особенно рынок коммерческой печати. Удивительно, но мы не обнаружили каких‑либо изменений, относящихся к рынку защищенной продукции и высокозащищенной продукции. Можно констатировать факт, что мы наблюдаем увеличение заказчиков, которым необходимы новые защитные разработки.

Несомненно, битва между фальшивомонетчиками и нашей промышленностью усилится в ближайшие пару лет. Еще не закончится кризис, когда фальшивомонетчики примутся за свою «работу». С другой стороны, для графической промышленности это может явиться великим шансом.

4. Взаимопересечение мира традиционной высокозащищенной печати и мира упаковки, этикеток и коммерческой печати.

Количество поддельных товаров существенно увеличивается из года в год, и организации, заказчики и конечные потребители ищут доверия и надежности. Этикетки и упаковочные продукты очень часто имеют защитные элементы, такие, как скрытые изображения, невидимые краски или микротексты, хорошо известные в идентификационных документах.

5. Для Heidelberg, несомненно, Drupa в Дюссельдорфе. Cardes в Париже — одна из самых важных выставок для мировой карточной промышленности.

ArjoWiggins Security (Франция),

г-н Джо Кессиди (Joe Cassidy),

региональный директор по продажам

1. Я принимал участие во второй конференции Watermark и счел ее очень полезной и интересной. Вот почему я решил посетить третью конференцию.

2. К сожалению, мы не планируем делать доклад на конференции в Казани.

3. Мировой экономический кризис явился причиной увеличения наличности на рынке, потому что клиенты, которые обеспокоены перерасходом денежных средств и влезанием в долги, предпочитают пользоваться наличными вместо кредитных карт. Следовательно, спрос на банкноты выше, чем он был бы, если бы не произошел кризис. К тому же люди открывают больше банковских сберегательных вкладов, поскольку они больше не хотят вкладывать свои сбережения в рискованные инвестиции, такие, как облигации, акции, ценные бумаги, деривативы.

4. Идентификационные документы.

5. За последние 2 года индустрия была достаточно стабильной. Рынок находится в ожидании того, что произойдет с новыми банкнотными сериями евро.

TEMA (Германия), г-н Букер Лутц (Buker Lutz), продакт-менеджер

1. «TEMA» не принимала участия в предыдущих конференциях. Мы впервые будем участвовать в конференции Watermark. Мы решили принять участие, чтобы увеличить нашу известность в России, установить новые деловые связи и укрепить деловые контакты с уже известными партнерами.

2. Мы планируем представить метод пограничного контроля для большей безопасности и маневренности, защиты от подделок, новые инновационные идентификационные документы (электронный паспорт, медицинские карты, карты страхования), новые процессы. И новые стандарты в области биометрии, бесконтактной идентификации и т. д.

3. Мы думаем, что экономический кризис оказывает меньшее влияние на рынок защищенной печати. Мы также считаем, что рынок защищенной печати устойчиво возрастает.

4. Больше безопасности и маневренности в пограничном контроле, инновационные идентификационные документы.

5.Конференция «Банкнота-2008».

 

`
Back to top button