Журнал «Водяной знак» выпуск № 7-8 (51-52) июль 2007

КОНКУРЕНЦИЯ СМЕЩАЕТСЯ В ОБЛАСТЬ КАЧЕСТВА

В июне этого года отметила свое пятилетие компания «Гознак-лизинг». Созданный с целью обеспечения предприятий и организаций объединения «Гознак» специализированным оборудованием, автотранспортом и оргтехникой на основе финансового лизинга, «Гознак-лизинг» за эти годы значительно расширил пакет заказов, укрепил свои позиции на российском рынке лизинга. И — не намерен останавливаться на достигнутом.

Корреспондент «Водяного знака» встретился с директором ЗАО «Гознак-лизинг» Сергеем Анатольевичем ЖУКОВЫМ.

— Какие контракты за пять лет работы компании запомнились больше всего?

— Мы гордимся каждым контрактом. Каждый проект по-своему уникален. Перечислять организации, с которыми мы заключили перспективные контракты, можно долго: это ФГУП «Гознак», ОАО «Московская объединенная энергетическая компания»; ОАО «Российская топливная компания»; ОАО «Волгоградэнергосбыт», ЗАО «ДКМ-Инжиниринг»; ЗАО «Светосервис», ЗАО «Бургазтехника»… Хочу отметить, что в лизинговой деятельности важен не только сам факт заключения контрактов. Важны прочные партнерские отношения с финансовыми и страховыми институтами, а также поставщиками. И сегодня среди наших партнеров — ведущие банки России: «Внешторгбанк», «Международный Московский Банк», «Банк Петрокоммерц», «Банк Москвы», Банк «Санкт-Петербург», ВБРР; известные страховые компании: «Росгосстрах», «Энергогарант», «ВТБ-Росно», «ВИТАЛ-Полис». Основные поставщики «Гознак-лизинга» — предприятия, каждое из которых в своей сфере занимает лидирующие позиции. Это ООО «Гейдельбергер-СНГ», «Арт-Лайн Хандельс ГмбХ», «Дрент График Машинс», «Сумитек Интернешнл», «Баублис Контрол Лазер ГмбХ», «Флект Индастриал Билдинг Системз», международный концерн Корбер Паперлинг, ООО «ЯМ Интернешнл — СНГ», «Мельцер Машиненбау ГмбХ» и другие.

Основной объем работ приходится на проекты, связанные с приобретением в лизинг полиграфического оборудования: их доля — 61,1 процента. Еще 15,3 процента — это оборудование для систем ЖКХ; 8,55 процента — оборудование систем вентиляции и кондиционирования; 4,65 процента — приобретение в лизинг автотехники.

Мы постоянно занимается расширением сферы своей деятельности. И сегодня мы уверенно ставим перед собой задачу ежегодно увеличивать лизинговый портфель в 1,5-2 раза.

— За годы работы «Гознак-лизинга» насколько изменился сам рынок лизинговых услуг? Можно ли говорить, что сегодня лизинг стал привычным инструментом решения проблем по обновлению производственных мощностей?

— Рынок лизинга имеет устойчивую тенденцию к развитию. В последние три года ежегодные темпы роста лизинговых услуг в России составляли более 30 процентов. В период с 1997 по 2006 год совокупный объем лизинговых операций в нашей стране превысил 27 миллиардов долларов. И если восемь лет назад Россия в мировом рейтинге лизинговых рынков, составляемом агентством London Financial Group (а это ведущее аналитическое агентство, занимающееся подобной деятельностью) занимала лишь 34 е место, то сейчас наша страна — уже на 10 м. А если говорить о европейских лизинговых рынках, то здесь Россия сегодня — на 6 м месте (восемь лет назад была на 20 м).

Времена, когда главным и почти единственным вопросом потенциального клиента было: «А что такое лизинг?», — давно ушли в прошлое. Сегодня едва ли не в первую очередь клиент интересуется именно спектром дополнительных услуг, оценивает качество сервиса и технологию проведения сделки.

Конечно, российскому рынку еще есть куда расти — сейчас на долю России приходится менее 1 процента мирового рынка лизинга. Ожидается, что к 2010 году рынок лизинга в России достигнет около 23 миллиардов долларов (сегодня — около 5 миллиардов). Развитию рынка способствует, в частности, то, что российское лизинговое законодательство соответствует мировым стандартам.

Вместе с рынком лизинговых услуг развивается и конкуренция среди лизинговых компаний. В конкурентной борьбе за клиента важны не только финансово-технологические параметры лизинговых сделок, но и уровень сервиса компании, технология проведения сделки, и возможность предложить широкий спектр дополнительных услуг.

Сегодня в России сформировался своего рода «пул» лизинговых компаний, которым доверяют, которые имеют отличную репутацию и дорожат ею.

— Вы себя относите к таким компаниям?

— Безусловно. Мы постоянно повышаем свои показатели. Если в 2003 году «Гознак-лизинг» занимал 94 е место в интегральном рейтинге 100 крупнейших лизинговых компаний России по объему полученных лизинговых платежей, то в 2005-2006 годах компания прочно удерживает 62-е место этого рейтинга. Причем в рейтинге сегмента оборудования по показателю реального нового бизнеса России за 2006 год ЗАО «Гознак-лизинг» занимает 2-е место по лизингу полиграфического оборудования и 4-е место по лизингу промышленных комплексов (источник — «Эксперт РА»). Общая стоимость наших лизинговых сделок в 2006 году по сравнению с 2005-м выросла на 14,2 процента, а объем полученных платежей по договорам лизинга увеличился в 1,5 раза.

— «Гознак-лизинг» ставит перед собой довольно амбициозные задачи — вы говорили об увеличении лизингового портфеля на десятки процентов ежегодно. Что дает вам уверенность в том, что эти цели будут достигнуты?

— Наша компания владеет современными технологиями лизинговых сделок. Мы — признанные профессионалы в области финансового и оперативного лизинга высокотехнологичного полиграфического оборудования. У нас работают высококвалифицированные менеджеры. Добавьте к этому высокие внутрикорпоративные стандарты, долговременные и надежные отношения с производителями и поставщиками машин и оборудования, о которых я говорил в самом начале… Очень важно также то, что мы предоставляем весь спектр дополнительных услуг. Например, если речь идет о лизинге полиграфического оборудования, наша компания оказывает высококвалифицированные консалтинговые услуги по выбору такого оборудования, по его транспортировке, таможенной очистке, монтажу и наладке. Сегодня мы готовы помочь любой полиграфической фирме, — в том числе и имеющей лицензию на производство защищенной полиграфической продукции, — приобрести лучшее оборудование у производителей мирового класса.

Но, как уже отмечал, мы занимаемся лизингом не только полиграфического оборудования. У нас немало проектов в области лизинга систем вентиляции и кондиционирования, спецоборудования и оборудования для систем жилищно-коммунального хозяйства. Мы и дальше будем расширять как сферы своей деятельности (в том числе — за счет реализации инвестиционных проектов в сфере малого бизнеса), так и географию продаж.

Естественно, каждый лизинговый проект рассматривается индивидуально. Это позволяет учитывать все пожелания клиента, обеспечивать его необходимым набором дополнительных услуг и, конечно же, разрабатывать наиболее приемлемую для конкретного клиента схему лизингового финансирования.

— Ваша компания входит в ассоциацию «Рослизинг», является членом Московской торгово-промышленной палаты. Что это вам дает?

— Членство в «Рослизинге» — это публичное заявление о том, что компания соблюдает определенные правила, принятые на цивилизованном лизинговом рынке, четко соблюдает межкорпоративные этико-профессиональные нормы между лизинговыми компаниями, также состоящими в ассоциации. Членство в «Рослизинге» — это еще одно подтверждение высокого профессионального статуса компании, подтверждение ее компетентности.

Мы считаем очень важным активное участие в формировании лизингового пространства в России и странах СНГ, а также участие в работе, проводимой членами ассоциации по проблемам законодательства и регулирования рынка лизинга.

 

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button