Журнал «Водяной знак» выпуск № 7-8 (27-28) июль-август 2005

ЛЮДИ ХОТЯТ, ЧТОБЫ У НИХ В КАРМАНЕ БЫЛИ БАНКНОТЫ

Несмотря на то что Watermark Conference прежде всего ориентирована на Россию и страны СНГ, география ее участников оказалась весьма разнообразной. На вопросы корреспондента «Водяного знака» ответил заместитель генерального директора Южно-Африканской банкнотной компании господин Муса Мбеле.

— Насколько остро в вашей стране стоит сейчас проблема борьбы с фальшивомонетничеством?

— У нас особой проблемы с подделками нет. Тем не менее, конечно, фальшивомонетчики распространены во всем мире. И поэтому превентивные меры мы принимаем и степень защищенности своей национальной валюты повышаем. Сейчас мы ее довели до соответствующего уровня.

— Низкое количество подделок связано с высоким уровнем защищенности вашей национальной валюты?

— Здесь есть две причины. С одной стороны, важна защита самих денежных знаков. С другой — огромное значение имеет хорошее информирование общественности, чтобы люди знали, на что обращать внимание при проверке денег на подлинность.

— Каким образом организовано такое информирование?

— Мы сейчас закончили трехмесячную интенсивную образовательную кампанию, в которой участвовали школы, банки, предприятия розничной торговли. Мы информировали людей о том, что такое подделка, как с ней бороться, как определять подлинность банкнот и так далее.

— Почему именно сейчас такая кампания была проведена?

— На последних конференциях по защите банкнот немало говорилось о том, насколько полезно информирование общественности о защитных признаках. Свою роль сыграл и пример евро. Так что мы отслеживаем ситуацию в мире и следуем общим тенденциям.

— Эта кампания принесла результаты? Люди стали проверять деньги, пользоваться полученными знаниями?

— Да, это работает.

Основной лозунг кампании был такой: посмотри, пощупай и убедись, что деньги подлинные. Эффект есть. Тем более что сейчас, после завершения массовой кампании, по прежнему периодически появляется информация по телевидению, радио. То есть, по сути, кампания продолжается — чтобы люди всегда были в курсе.

— На ваш взгляд, как часто необходимо вносить изменения в банкноты, чтобы опережать тех, кто хочет их подделать?

— У нас политика такая — вносить изменения каждые четыре года. Это, конечно, не является универсальным принципом, это просто мы для себя так определили.

— Когда было последнее обновление?

— В марте этого года.

— Какие применяемые сегодня защитные признаки наиболее эффективны?

— Те, которые наиболее знакомы населению — водяной знак, филигрань, рельефная печать.

— Насколько эффективно использование голограмм?

— Любые средства защиты должны применяться, все они полезны. Но наиболее полезны те, к которым люди привыкли. Было бы несправедливо, если бы я оценивал отдельно тот или иной элемент защиты.

— Какую валюту или валюты вы считаете наиболее защищенными?

— Все зависит от людей, которые этими деньгами пользуются. Мы считали бы, что евро наиболее защищенная валюта, но ее подделывают, поэтому однозначных ответов быть не может. Повторю: большое значение имеет то, насколько внимательно люди проверяют свои деньги.

— Вы считаете, что потребители денег вносят значительный вклад в их защищенность?

— Абсолютно точно. Если даже был бы один элемент защиты, но люди точно бы знали, как его проверять, контролировать — это было бы уже хорошо. Конечно, на банкнотах используется много элементов защиты, чтобы затруднить для фальшивомонетчиков подделку этих знаков.

— На ваш взгляд, в перспективе электронные деньги могут вытеснить наличные?

— Для этого образовательный ценз во всем мире должен стать очень высоким. Сегодня есть и наличные, и электронные деньги, но люди всегда хотят, чтобы в кармане были привычные банкноты.

— То есть в обозримом будущем участники этой конференции без работы не останутся?

— Конечно. В этом я уверен.

Татьяна Балуева

 

`

Рекомендуем к прочтению:

Back to top button