КОШЕЛЬКИ ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Какие могут быть секреты у кошелька?
Чехольчик для денег, чтобы носить их с собой. Сугубо утилитарная вещь.
Одно из названий кошелька — портмоне (porte-monnaie) — дословно так и переводится с французского: «носить деньги», «держать деньги».
Где хранить и как закрывать
И все же кошелек не так прост. Взять хотя бы то, что он не имеет своего четкого места в секторе продаж — кошельки и бумажники столь же органично вписываются в ассортимент галантерейных лавочек, где соседствуют с перчатками, ремнями и ридикюлями, сколь достойно занимают свою нишу в канцелярских отделах среди степлеров и паркеров.
Несмотря на явное тяготение к унисексу, бумажники и портмоне все же до сих пор разделяются на мужские и женские. Разница в том, где человек собирается этот предмет держать: мужчины традиционно носят свои бумажники в карманах, женщины же кладут их в сумки. Мужское портмоне в виде длинного вытянутого прямоугольника помещается во внутренний карман пиджака, в таком вместилище купюры чувствуют себя свободно, не «ломаются». Более компактный мужской бумажник, предназначенный для заднего кармана брюк, складывается пополам, а вместе с ним сгибаются и бумажные деньги.
Женское портмоне, за редким исключением, не складывается, зато обязательно закрывается на «замочек», в то время как мужское может просто захлопываться, как книжка. Дамские варианты кошельков, как правило, имеют какие-то металлические детали — защелку, кнопку, пряжку, «молнию», а джентльмены могут довольствоваться и одной кожей.
При этом ошибкой было бы полагать, что мужское портмоне заведомо больше женского. Зачастую и юные барышни, и зрелые дамы выбирают максимально большой по размеру кошелек, чтобы при случае туда можно было сунуть заодно и что-то из косметики. И наоборот — прячут деньги в косметичку, причем от достатка владелицы это не зависит. «Да, стодолларовые банкноты вперемешку с аппликаторами для теней — это так по-женски!..» — вынуждены согласиться эксперты.
Многие уже не мелочатся
Жесткого разграничения по терминологии «кошелек — бумажник — портмоне» не существует. Тем не менее, под бумажником обычно подразумевают нечто более весомое, как по габаритам, так и по количеству «встроенных» функций. Обычно он состоит из трех-четырех-пяти секций, раскладывается длинной лентой, лентой с «крылышками» или буквой «г», и вмещает в себя, помимо денег, массу других полезных вещей. В первую очередь это кредитные карты. Судя по тому, каким спросом пользуются сегодня бумажники, имеющие всего одно-два отделения для купюр и 15-20 кармашков для кредиток, можно с уверенностью сказать, что к западному образу жизни мы движемся семимильными шагами.
Вместе с кредитными в большинстве случаев хранятся дисконтные и клубные карты. Кроме того, во многих бумажниках предусмотрены «окошки» и для идентификационных карт — разного рода удостоверений, аккредитаций, водительских прав и т. д. (к примеру, можно хранить в этом месте фото любимой барышни), а самые объемистые модели позволяют спрятать даже паспорт.
Иногда люди умудряются носить в бумажнике и визитные карточки, но это, как говорят профессионалы, уже перебор. Пачку собственных визиток следует хранить в специально для этого предназначенном чехольчике, визитки же клиентов и знакомых — в визитницах с прозрачными пластиковыми кармашками.
А вот носить в бумажнике ключи небрежностью не считается: для них предусмотрен либо отдельный кармашек, либо череда крючков, куда подвешиваются «отмычки» от дома, от работы, от машины. Также нормально, когда в бумажнике присутствует стопка листков для записи, форматный блокнотик или миниатюрная записная книжка, в этом случае непременно должен быть и «держатель» для карандаша или авторучки. Кстати, в некоторых моделях бумажников имеются «выдвижные» или вовсе съемные чехлы для авторучек, карандашей, фломастеров, линейки, ножниц (такой играет заодно и роль пенала).
Еще вчера трудно было представить кошелек, куда нельзя спрятать металлические деньги, но инфляция делает свое дело, и последнее время, по свидетельству продавцов, солидные покупатели все чаще просят: «А нет ли у вас такого же, но без отделения для мелочи?» В качестве компромиссного варианта работники прилавка советуют туда, где изначально задумывалось хранить монеты, класть что-то иное…
Следующим этапом на пути эволюции бумажника называют «визитку» — не путать с визитной карточкой: небольшую увесистую сумочку, в которой носят деньги, ключи, документы и множество разных мелочей (можно сказать, что «визитка» — это гипертрофированный бумажник). По другой версии, «племянником» бумажника можно считать и многофункциональный органайзер, в котором также имеются внутренние и наружные карманы для денег, карт и документов.
Перламутровая черепаха или рыжий страус?
Что касается цветов и оттенков, то, по оценке сотрудников бутика «Империал», ничего лучше черно-коричнево-коньячной палитры для бумажников и портмоне еще не придумано. «Это строго, изысканно, универсально, это классика», — говорят продавцы-консультанты. По их наблюдениям, именно такие бумажники котируются у потребителя, причем касается это как практичных изделий средней ценовой категории (от $70 до $100), так и вещей элитного класса (от $150 до $300), в большей степени предназначенных для создания имиджа. «Демократы» в «Империале» представлены в основном фирмой Piquadro, ко второй ценовой категории относятся бумажники от Dunhill, Dupont, Montblanc.
Piquadro выпускает отдельные коллекции (линии) по цветам: коньячные — Tamponato, черные — Modus… Существует, правда, коллекция Agende, которая состоит из множества веселых разноцветных серий — Struzzo, Zebra — есть здесь и голубые, и красновато-оранжевые, и полосатые кошельки, но в «Империале» все это великолепие представлено исключительно виртуально, на уровне каталога. «И слава Богу», — считают сотрудники. С их позиции, покупатель бы этого просто не понял.
А вот в представительстве фирм Petek и Neri Karra считают иначе. «Как только к нам поступила последняя цветная коллекция от Neri Karra, она тут же разошлась на ура. Сейчас ждем новую партию. К сожалению, из цветных бумажников почти ничего не осталось, вот, могу вам только свой показать…», — сотрудница представительства с гордостью продемонстрировала компактное ярко-красное портмоне с «крышечкой» из замши.
Вот лишь некоторые цвета спектра, виды кожи, а также удачные сочетания кожи и цвета, представленные в коллекции от Neri Karra — 2003: горчичный, темно-синий, бордовый, кофе с молоком, кремовый, светло-зеленый, перламутровая «черепаха», «страус» рыжий с коричневыми точками, золотистый «карп», «корова» стриженая мелкопятнистая, чешуйчатая «змея» в черных, серых и бежевых тонах, «крокодил» в крупный квадрат с синим оттенком, «леопард», «джинса» (выделка под ткань)… Все это используется для производства портмоне, органайзеров, всевозможных футляров, и все это модно и даже очень, хотя предназначено преимущественно для прекрасной половины человечества, а также небольшой части мужчин, предпочитающих экстравагантный стиль.
Телята выносливее ягнят
Куда все-таки эволюционируют бумажник и его «собратья» — к узкой специализации или, наоборот, к многофункциональности? Ответа на этот вопрос не даст, пожалуй, никто. С одной стороны, в среде обеспеченных деловых людей считается хорошим тоном иметь целый набор кожаных «вещичек», каждая из которых служит только своей цели.
Именно таким клиентам адресованы фирменные серии, которые могут включать от 4-5 до 10-15 предметов, начиная от кошелька, где хранятся исключительно деньги и кредитки, обложек для документов, ключницы, записной книжки, визитницы, футляра для очков; плавно восходя к «визитке» или несессеру, футляру для CD и чехлу для сотового телефона; и заканчивая портфелем, брючным ремнем, ремешком для часов и дорожным футляром для галстуков.
Кстати, требование хранить деньги отдельно от ключей, документов и записных книжек диктуют и элементарные правила безопасности: если уж вытащат из кармана, то что-то одно. Правда, бизнес-леди в этом отношении везет куда меньше: отдельно кошелек, отдельно паспорт и прочее им все равно придется сложить в сумку, а если уж украдут ее…
С другой стороны, наряду с этой тенденцией прослеживается и прямо противоположная. Так, среди определенной категории молодых людей, отнюдь не бедных, принято складывать — точнее, впихивать, — огромное количество разнообразных вещей (бумаги, деньги, компьютерные дискеты) в органайзер и ходить с ним повсюду, в том числе и в театр, и на торжественный прием, принципиально не пользуясь ни кошельком, ни сумкой.
Примерно полгода назад на питерском рынке появились и стали пользоваться бешеной популярностью изделия все той же Neri Karra, которые представляют собой «сращение» довольно внушительного по размеру портмоне с чехлом для мобильного телефона. В портмоне, которое имеет множество отделений и внешне выглядит как сумочка, влезают деньги, документы, ключи, зеркальце, губная помада, ну а телефон помещается в наружном кармане. К комплекту прилагаются два ремешка, короткий и длинный, поэтому способы транспортировки можно варьировать до бесконечности: носить просто в руках, вешать на кисть, на плечо, на шею. Остряки уже окрестили хит сезона «красной тряпкой для грабителя». Стоит такой кошелек-«симбиоз» около $60. Интересно, что эта модель позиционируется как унисекс, а сугубо женские варианты отличаются только необычным цветом.
Проще с материалами, из которых изготавливаются качественные бумажники и портмоне: это, конечно, натуральная кожа, чаще всего телячья, реже — ягненка. Срок службы бумажника из телячьей кожи колеблется в пределах полутора — двух лет. Кожа ягненка более нежная и пористая, поэтому вытирается и теряет вид несколько быстрее.
А вообще, главное, как известно, не форма. Главное — содержание. В нашем случае — содержимое.
Татьяна Трефонова